Фильмы-подражатели, которые хуже того, что они скопировали
С учётом огромного количества фильмов, которые уже были сняты и ещё будут созданы, практически невозможно сделать полностью оригинальный фильм. Любая картина всегда в той или иной степени будет опираться на прошлые работы, иногда тонко, иногда более очевидно.
Но если одни фильмы используют старые формулы и приёмы, чтобы рассказать новую историю, то другие просто копируют то, что уже было сделано до них.
Фильмы из второй категории либо ограничиваются повторением того, чего уже добились их предшественники, либо совершенно неправильно понимают, что собой представлял оригинал. В этом материале предлагаю разобрать поближе такие примеры.
Большое путешествие
После того, как Walt Disney Animation Studios задали стандарты для анимационных фильмов в 90-х, в начале нового тысячелетия студия потеряла своё направление, лишь следуя за трендами, вместо того, чтобы их создавать.
И существование фильма «Большое путешествие» ярко иллюстрирует творческий кризис Disney, ведь это была банальная и неудачная попытка повторить успех «Мадагаскара».
Посмотрите сами: оба фильма рассказывают о приключениях группы животных из Центрального парка, но если «Мадагаскар» был весёлым и запоминающимся фильмом со своей изюминкой, то «Большое путешествие» оказался более простым фильмом, который быстро забылся.
Эквилибриум
Без преувеличения можно сказать, что «Матрица» изменила жанр боевиков и вдохновила множество подражателей, вот только многие из них упустили из виду, как этот фильм повлиял на научную фантастику в целом.
Те, кто пытался повторить борьбу Нео против машин, чаще всего заимствовали лишь смесь перестрелок и боевых искусств, не углубляясь в более глубокие темы и пренебрегая разрушением жанровых стереотипов.
Одним из ярких примеров такого слепого подражания можно назвать «Эквилибриум». Да в этом фильме есть впечатляющие сцены с боевым стилем ган-ката, но в основном «Эквилибриум» просто позаимствовал эстетику и визуальный язык «Матрицы», чтобы рассказать довольно посредственную антиутопическую историю, скопировав всё — от «Дивного нового мира» до «451 градуса по Фаренгейту».
Водный мир
«Безумный Макс 2: Воин дороги» — это не просто один из самых влиятельных боевиков в истории, но и один из самых часто копируемых фильмов. Вторая часть приключений Макса Рокатански вдохновила как малобюджетные подделки вроде «Хищников Атлантиды», так и масштабные оммажи, такие как «Судный день».
Однако самым известным и дорогостоящим клоном «Воина дороги» стал «Водный мир».
От болтливого военачальника, командующего ордами рейдеров на транспортных средствах, до молчаливого Моряка, возвращающего свою человечность, но всё же потерявшего её, «Водный мир» был тем же «Воином дороги», но перенесённым на воду и раздувшимся до эпических масштабов. Этот фильм не так плох, как о нём отзываются, но он остаётся не чем иным, как самой раздутой копией «Воина дороги».
Алиса в Стране чудес
После успеха «Гарри Поттера» и трилогии «Властелин колец», многие студии захотели создать свои фэнтези-эпопеи. И одним из самых странных решений стало превращение подростковых фэнтези/сказок в эпические истории с нелепыми битвами (например, «Белоснежка и Охотник»), и главным нарушителем спокойствия стала «Алиса в Стране чудес».
Вместо сатиры на викторианскую Британию Страна чудес стала фэнтезийным миром наподобие Средиземья. Алиса же стала Избранной, совсем как в «Гарри Поттере», и ей бросили в жернова масштабных сражений в стиле «Властелина колец». Да, «Алиса» заработала миллиард долларов и два оскара, но даже так она остаётся бездушной смесью двух самых влиятельных фэнтези 2000-х годов.
Отряд самоубийц
Огромный успех «Стражей Галактики» стал одним из самых неожиданных событий в мире супергеройского кино, поскольку главными героями были толком никому не известные персонажи второго, даже третьего плана из мира комиксов.
Это убедило DC создать свой ответ в виде «Отряда», который представляли как более тёмную и якобы взрослую версию «Стражей».
Работа над фильмом была печально известна своей спешкой и хаосом, а всё добил успех «Дэдпула». Поскольку он стал хитом среди комедийных супергеройских фильмов с рейтингом R, продюсеры захотели добавить немного острого юмора и в «Отряд», который уже был смягчён до рейтинга PG-13. Эта суета привела к дополнительным пересъёмкам и правкам в последний момент, что только усугубило проблемы и без того неудачного фильма.
Годзилла (1998)
«Годзилла» Роланда Эммериха — это не первая неудачная попытка сделать Годзиллу популярной среди западной аудитории, но, пожалуй, самая ненавистная и печально известная.
У фильма много недостатков, но самый странный и проблемный в том, что он не пытался быть фильмом о Годзилле. Вместо этого Эммерих использовал образ Годзиллы, чтобы попытаться превзойти популярный в то время «Парк юрского периода».
Нежелание Эммериха учитывать наследие Годзиллы отразилось на каждом аспекте его ремейка: начиная с внешнего вида Годзиллы, вдохновлённого тираннозавром, и заканчивая тем, что он вёл себя как дикое животное, а не как древний кайдзю. К этому всему добавились неудачные сцены, вроде странных автомобильных погонь, и агрессивный маркетинг, явно бросающий вызов «Парку». Неудивительно, что фильм провалился и как пересказ истории о Годзилле, и как клон «Парка юрского периода»