Заметки клубного фотографа
Никогда не любил дискотеки. Бывать в качестве посетителя бывал, но каждый раз я себя превозмогал. Нет, ну конечно в школе это было интересно. Помню, как радовался когда смог, будучи семиклассником, попасть на дискотеку для старших классов. Мы ездили осенью в Оптину Пустынь, и в автобусе я познакомился с девчонками, которые уже готовились оканчивать школу. Не знаю, чем я им понравился, но мы потом общались. Они-то меня и протащили на дискотеку. Сказать, что я испытывал невероятную гордость это ничего не сказать. Вы же помните себя в седьмом классе? А тут вас тащат на дискотеку девушки из другой недосягаемой для твоих ровесников вселенной. Да, я жутко везучий человек. Жаль не осталось никаких снимков.
Если оставить школьные дискотеки за скобками, которые я посещал, потому что это и не дискотеки в моём понимании, то остаются дискотеки в деревне и дискотеки уже в студенчестве. Деревенские дискотеки это особый мир, где чувствовать себя комфортно можно только имея местных знакомых. Посторонний человек там моментально считывается и может оказаться в неловкой ситуации. Особенно если пригласит какую-нибудь не ту девушку танцевать. Ну а студенческие дискотеки я посещал за компанию буквально несколько раз. Ну, может быть наберётся два десятка посещений.
В общем, когда мне предложила знакомая побыть фотографом в клубе, то я удивился. Во-первых, это вообще не моя стихия, во-вторых и сам я не произвожу впечатления любителей клубов. Но я согласился. И это был весьма и весьма странный опыт. О нём и вспомню сегодня.
Идея заключалась в том, что я должен снимать концертную программу и посетителей. Мысль о посетителях мне сразу показалась странной. То есть я бы не хотел, что бы меня снимали во время моего отдыха. Но люди же все разные и я даже не ожидал насколько иначе, к этому многие относятся.
Странно было то, что впервые в жизни я оказался у барной стойки как прохожий. Это место мною хорошо изучено, но только с точки зрения посетителя. Теперь же я наблюдал за чужой работой. И естественно в ожидании посетителей развлекался, как мог. Можно же с разными эффектами снимать. Тем более каких-то чётких инструкций у меня не было. Сам же я никогда не работал в таком жанре и действовал интуитивно.
Снимать людей как выяснилось невероятно тяжело. То есть я ожидал, что это будет непростой задачей, но всё оказалось ещё хуже. Учитывая же мою склонность к мизантропии, то задача была со звёздочкой. Получается, что я оказался в максимально некомфортных для себя условиях, всё-таки какой-нибудь концерт ровно, как и публика на нём мне были куда ближе и понятнее. Здесь же я был словно на чужой территории.
Побродив среди работников и нащёлкав пару десятков кадров, я сделал вид, что освоился, но нет. Нельзя освоиться внутри того, что тебе максимально не близко. К слову не без удивления выявил, что ди-джеи часто крутили что-то знакомое из прошлого столетия. Да, в провинции жизнь идёт в другом ритме, и крутить тут какие-то модные штучки не принято. Возможно, сейчас что-то изменилось, но есть подозрения, что условные «Иванушки» или певица Натали до сих пор пользуются повышенным спросом.
Главной целью моего визита были съёмки боди-арта. Я и тогда считал это весьма странным развлечением и точно так же считаю сейчас глядя на свои кадры. Конечно, по этическим соображениям я не могу выложить здесь большую часть фотографий, но некоторые кадры дадут вам представление об обратной стороне.
Прежде чем раскрашенные девушки выходили к зрителям, им приходилось в буквальном смысле работать в гримерке пару часов. Ради пяти минут дефиле они терпеливо ждали, когда художник закончит своё произведение. В общем-то, глядя как работает художник я и акклиматизировался окончательно. Главное делать вид, будто ты профи.
Не собираюсь прибедняться и могу сказать, что мне удалось сделать несколько удачных кадров, а большего от меня и не требовалось. Уже перед вторым или третьим выходом на работу я почитал о композиции, свете и пришёл к выводу, что мне как раз репортажная съёмка ближе всего. Там не надо ничего искусственно выстраивать и выдумывать. Работаешь с тем, что есть перед тобой.
Самое ценное в том опыте это естественно общение с людьми. Есть у меня склонность к созерцанию и, учитывая десяток различных работ, которые мне довелось попробовать в своей жизни, могу смело сказать, что все мы по большому счёту одинаковые. Обычные люди со своими заботами и типичными разговорами.
Неважно о ком мы ведём речь. Что хирург на операции, да-да, я и санитаром успел в юности побыть, что продавец, что работник радио в целом мало чем отличаются. Такая же история и с моделями и художниками. То есть можно и среди грузчиков встретить поклонников Достоевского и среди художников любителей группы «Руки вверх».
Я всё, что тут излагаю, знаю из личного опыта. Да и к чему мне что-то сочинять в данном случае? Все мы взрослые люди и понятно же, что любая работа это просто работа. Даже если мы ведём речь о чем-то творческом, это никак не отменяет того, что в первую очередь мы обычны.
Мне приходилось встречать тех, кого можно назвать незаурядными личностями с невероятной биографией, но это были исключительные случаи. В клубе таких людей я, кстати, то ли не встретил за все свои визиты туда по ночам, то ли не смог рассмотреть. Возможно, они были среди посетителей и скорее всего, были, но с ними я не общался.
Что я снимал кроме рисунков на теле? Ну, к примеру, шоу толстушек. Были и всякие девушки гоу-гоу, были какие-то ди-джеи, но, пожалуй, толстушки были одним из самых ярких впечатлений у меня. Правда опять же тут как-то и неловко выкладывать получившиеся кадры.
Особняком стоит стриптиз и есть просто огромная бездна между женщинами, которые раздеваются и мужчинами. Когда танцевали парни, в зале атмосфера становилась накаленной, и это было видно по тому, как в клуб подтягивалась вся охрана. Никаких инцидентов не было, но я, выискивая ракурсы, невольно слышал много ругательств от мужской половины посетителей.
Само собой кадры с тех фотосессий я тоже выкладывать не буду. Такое тут не рекомендовано и по большому счёту нового вы ничего не увидите. Ну что вы танцующих голых людей, не видели что ли? Потому перейдём к публике.
Какая она эта самая публика? О, сидя за стойкой можно было придумывать целые истории о каждом человеке. Чем я иногда в виде развлечения самого себя и занимался.
Вообще странно находится в клубе в роли наблюдателя. Ведь все пришли веселиться, но ты-то на рабочем месте. Ну, пощёлкал что-то, ну перебросился парой ничего не значащих фраз с барменом или официанткой. Только впереди несколько ночных часов, которые, откровенно говоря, однообразны.
Для посетителей время пролетает незаметно. Ну что вы не бывали на дискотеках что ли? Там коктейль, тут танец, а вот она и песня вызывающая приятные ассоциации и томление в груди.
Работники же терпеливо посматривают на часы, зная, что время имеет свойство растягиваться до безобразия. И если первый или даже десятый раз на твоей смене тебя ещё что-то удивляет, то к сотому разу кроме скуки тебя уже ничего не ждёт.
Я не стал дожидаться вот этой самой скуки и спустя три месяца, а работал я, надо заметить один редко два раза в неделю завязал со своим клубным опытом.
Представление о работе я получил, денег мне там не платили таких, что бы я ощутил вдруг удар по бюджету, так что можно было завязывать.
А вот зачем я всю жизнь гоняюсь за каким-то новым опытом объяснить я, наверное, никогда не смогу. Возможно, так жизнь кажется разнообразной. А может быть это простое человеческое любопытно заглянуть за ширму чужой профессии.
Ведь всегда же интересно как устроен механизм чужой работы. Впрочем, далеко не все так устроены как я и это тоже нормально.
- Что я нашла интересного в Магнит косметик и Улыбке радуги для ухода в зимний период
- Заметки клубного фотографа
- Эпоха фриков вместо звёзд
- Рецепт Свекла по-корейски в домашних условиях яркая закуска с пряными нотками
- Рецепт Салат Цезарь с креветками классический